http://национальныепроекты.рф/mediaProjects/blagoustroystvo?utm_source=cur26
| Группа №9 "Почемучки"
Родители, отдавая ребенка в дошкольное учреждение, беспокоятся за его судьбу. И это обосновано. Многие дети в период адаптации становятся плаксивыми, замкнутыми, агрессивными, тревожными. Это связано с тем, что не удовлетворяется одна из базовых потребностей - потребность в безопасности и защищенности. Ребенок впервые остается без близких людей в незнакомой обстановке. В семье он в центре внимания, а в детском саду один из многих, такой же, как и другие. Это ломает сложившиеся у него стереотипы, требует психологической перестройки, изменения поведения, выработки новых умений. А малыш раним, его организм функционально не созрел, ему трудно приспосабливаться. Нужна помощь взрослых: родителей и воспитателей.
Малышу исполнилось три года. И к ужасу родителей, вчерашний ангелочек превратился в маленького дьяволенка с которым не так-то просто справиться. То, что вчера воспринималось как должное, сегодня вызывает бурю протеста, он совсем не слушается и все встречает в штыки. Что случилось и почему так происходит? И главное, что с этим делать?
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии.
Как мы реагируем на действия детей, если они противоречит нашим желаниям и ожиданиям? Разумеется немедленно. Кто-то отвесит чаду подзатыльник, кто-то сделает замечание, кто-то обругает. Как правило, мы все повторяем: «Кто тебе разрешил?", "Что ты делаешь?", "Как ты посмел!", "Что ты творишь?". Однако гневные фразы проходят мимо сознания ребенка. Он смотрит на нас прозрачными глазами, и не понимает, за что его ругают. Пользы такая «воспитательная акция» совершенно не приносит, скорее, показывает ребенку бессилие и беспомощность взрослого.
Огромную, ни с чем несравнимую радость доставляет детям театр, праздничное и радостное представление. Дети очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. В силу образно-конкретного мышления театрализация художественных произведений помогает ребятам ярче и правильнее воспринимать содержание произведений. Однако им интересен не только просмотр спектакля в настоящем театре, но и деятельное участие в своих собственных представлениях: подготовка декораций, кукол, создание и обсуждение сценариев.
Несомненно, каждый из родителей с радостью отмечает любые успехи своего ребенка. Вот малыш уже запомнил цифры, может без ошибок повторить прочитанный ему стишок, спеть песенку или пересказать сказку. Все это, конечно, прекрасно и еще раз демонстрирует заботливое отношение родителей к своему малышу. Но все ли родители знают и понимают, что многие способности и даже таланты ребенка скрыты в пальчиках его рук? Ведь своевременное развитие мелкой моторики рук у детей - это начало успешного полноценного развития малыша и становления его как личности.
Ну какой же детское мероприятие может обойтись без шума и веселья? Викторины, соревнования, конкурсы - маленькие непоседы очень любят эти развлечения и принимают в них участие с большим удовольствием. Уже с 3-х лет малышей можно вовлекать в игры такого плана. Участие в конкурсах способствует развитию общительности, творческих способностей, логического мышления, воображения, физических данных.
Любому человеку полезно бывать на свежем воздухе. Гулять с ребёнком можно, и даже нужно практически при любой погоде. Перемены температуры полезны для системы адаптации тела к холоду или жаре.
Если ребёнок постоянно находится в закрытом помещении у него бледный цвет лица и плохой аппетит. Ребенок, который постоянно бывает на свежем воздухе, лучше развивается, реже болеет, у него хороший аппетит и розовые щечки. На свежем воздухе слизистая оболочка носа очищается от пыли и аллергенов. Значение прогулок для здоровья детей просто огромно, поэтому с самого раннего возраста как можно больше времени следует проводить с ребенком на свежем воздухе.
Все родители без исключения мечтают о том, чтобы их малыши росли счастливыми, а значит здоровыми. А какое же может быть здоровье без движения? Все дети любят двигаться.Движение для ребенка в 2-4 года – жизненная необходимость. Попробуем с высоты нашего жизненного опыта направить ее в полезное русло. А что может быть полезнее, чем физические упражнения для детей!
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
В. А. Сухомлинский
В нашем детском саду, начиная с дошкольного возраста, мы начинаем обучать детей правилам дорожного движения. Прививать им навыки безопасного поведения в дорожной ситуации и положительное отношение к решению данной задачи. Большое влияние на формирование поведения ребенка на улице играет поведение взрослых на дороге.
25 ноября в группе прошёл праздник «День матери». К детям в гости пришли мамочки и принесли угощение. Ребята подготовили поздравление: читали стихи, подарили открытки собственного изготовления.
К празднику совместно с мамами были изготовлены книги «Мамочка моя», которые читали дети в группе своим сверстникам. Книги получились замечательными, дети могут их читать и заново перечитывать, и каждый раз можно узнать много нового про маму.
В группе «Росинка» сентябрь ознаменовался месячником по безопасности дорожного движения. Хочется рассказать родителям о том, как мы ходили на экскурсию в гараж. В гараже механик ремонтировал автомобиль «Газель». Дети узнали, как оборудован гараж для ремонта машин, а механик попросил даже помочь ему, подавая нужный инструмент.
Игра - великое изобретение человека; она имеет для его биологического, социального и духовного развития не меньшее, а может быть, даже и большее значение, чем огонь и колесо… В ней, как в зеркале, отражалась история человечества со всеми его трагедиями и комедиями, сильными и слабыми сторонами. Ещё в первобытном обществе существовали игры, изображавшие войну, охоту, земледельческие работы. Игра возникает в ходе исторического развития общества в результате изменения места ребёнка в системе общественных отношений.
В начале декабря дети второй младшей группы № 3 "Росинка" отправились на познавательную экскурсию к подземному пешеходному переходу.
Правильно выбранные, здоровые и ухоженные растения могут стать добрыми друзьями, а среда, в которой дети проводят время более безопасной и благоприятной. Находясь в такой среде, наблюдая и ухаживая за растениями, дети с самого раннего детства приобщаются к миру живой природы. Растения в саду – возможность познакомить детей с природой, научить их ухаживать за ними, быть любознательным, а также беречь окружающий мир.
|