Мастер- класс «Пальчиковая гимнастика со сказочными героями».
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
В. А. Сухомлинский
Задачи:
- Познакомить с «Пальчиковой гимнастикой». Поделиться опытом развития мелкой моторики с родителями.
- Вызвать интерес к технике оригами.
- Сплотить коллектив родителей.
Используемый метод:
- Наглядный показ с использованием ИКТ.
Материалы:
- двусторонняя цветная бумага,
- карандаш,
- степ- лир,
- ножницы,
- клей.
Предварительная работа:
- Создание папки - передвижки «Пальчиковая гимнастика».
- Создание фотографий и слайдов с изображением последовательности выполнения работы, создание презентации.
Ход мастер-класса.
Воспитатель: Здравствуйте дорогие родители, я очень рада видеть вас у нас в гостях. В группе подходит к завершению адаптационный период, и мы начинаем заниматься пальчиковой гимнастикой каждое утро. Когда я с нашими воспитанниками стала заниматься пальчиковой гимнастикой с помощью пальчиковых кукол, ребята были в полном восторге, они с огромной радостью выполняли упражнения. Тогда мы и решили проводить утреннюю пальчиковую гимнастику с куклами и организовать мастер-класс «Пальчиковая гимнастика со сказочными героями» для родителей.
Воспитателем представляется папка – передвижка «Пальчиковая гимнастика».
Воспитатель: О необходимости развивать мелкую моторику крошечного человечка сказано и написано немало. Пожалуй, любая мама карапуза знает, что слаженная и умелая работа пальчиков малыша помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом, готовит непослушную ручку к письму. Осознавая всю важность пальчиковых игр и упражнений, мамы закупают всевозможные шнуровки, крупные мозаики и прочие "умные" игрушки и начинают развивать моторику своего малыша. Действительно, шнуровки и мозаики — штука полезная. И не только для моторики. Но не все малыши относятся к ним благосклонно. А многие так и вовсе категорически не желают пришивать яблоки к яблоне, а детальки от мозаики предпочитают "сеять" по полу, вместо того чтобы часами напролет вставлять их в дырочки на радость маме с папой. Возможно, ваш кроха еще слишком мал, чтобы заинтересоваться подобными играми. А может, они просто неинтересны ему в силу индивидуальных особенностей. Как же быть? Все дело в том, что мы часто упускаем из виду очень простую и очевидную истину: ежедневно кроха проделывает ручками и пальчиками множество всевозможных действий, направленных как раз на развитие той самой тонкой моторики. Среди обычных игр и простых бытовых действий уйма по-настоящему бесценных упражнений, которые к тому же еще и гораздо привлекательнее для малыша, нежели покупные игрушки. Наша задача — помочь крохе, подсказать, научить, вовремя подсунуть те или иные полезные материалы. Главное, чтобы игра была по-настоящему увлекательной и приносила радость и малышу, и маме.
Сегодня я предлагаю вам изготовить сказочного героя пальчикового театра из бумаги в технике оригами для игры пальчиками. Такие игры очень увлекательны и способствуют взаимопониманию между детьми и взрослыми. Забавные персонажи пальчиковых игр просты и понятны малышам – коза и зайчик, лиса и волк, мышка-норушка и лягушка-квакушка с восторгом воспринимаются детьми. Они с большим воодушевлением копируют все движения взрослых и повторяют за ними стишки. Использование пальчиковых игр для дошкольников научит их счету, ознакомит с определениями «верх-низ», «лево – право» и создаст чувство уверенности в себе. Можно придумывать персонажей, наряжая кончики пальцев бумажными колпачками прорисовывая на них глазки и улыбающийся ротик. Итак, пальчики, за дело!
На столе перед вами лежат листы бумаги, схемы изготовления, карандаши, клей, степ-лир, ножницы.
Приступим к работе.