г. Невинномысск
ул. Гагарина 17 «А»
Тел. (86554) 7-47-99
МБДОУ Детский сад
общеразвивающего вида №24

http://национальныепроекты.рф/mediaProjects/blagoustroystvo?utm_source=cur26

Растения в детском саду.

Растения в детском саду.

  Детский сад очень сложно представить скучным, серым и однообразным учреждением. Каждый детский сад отличается от другого, например, рисунками на стенах, мебели, какими-то особыми отличительными чертами, а также наличием в коридорах и группах живых растений. Растения в детском саду являются не только важной частью декора, но и элементом очищения воздуха.

        Давным-давно наш предок догадался положить семя не на поле, а в горшок с землёй. Другой древний человек смекнул проделать отверстие в дне сосуда. С тех пор комнатные растения срослись с человеческой цивилизацией. В Древней Греции на весенний праздник бога Адониса храмы и дома украшали цветами, выращиваемыми в вазонах. В Древнем Китае более тысячи лет назад зародилось искусство бонсаи – выращивание в сосудах карликовых деревьев. Наибольшее развитие комнатное цветоводство получило в Скандинавии. Сначала местные жители в домашних условиях выращивали только лекарственные растения. Потом они стали разводить растения с красивыми цветами и листьями для украшения дома. Благодаря путешественникам, коллекционерам, торговцам в 18-19 веках растения из тропических стран попали в Европу. Первоначально их содержали только в ботанических садах. Позднее экзотические растения стали выращивать в домах богатые люди. Самыми популярными были апельсиновые и лимонные деревья.

       Чтобы различать привезенные растения, нужно было их назвать. Часто люди пользовались местными названиями, которые были приняты на родине зеленых питомцев. Иногда растениям придумывали новые «имена». Нередко случалось, что в разных местностях, странах, у разных народов одно и тоже растение имело разные названия. Перед учеными-ботаниками и людьми, занимающимися выращиванием растений, встала проблема: определить, кто есть кто. Требовалось описать каждое растение, подобрать ему научное название на латинском языке. Латинский язык был принят у ученых-биологов как международный, поэтому такое название было бы всем понятно. Шведский учёный К. Линней в 1753 году предложил называть каждый вид двумя словами на латинском языке. Первое слово в названии обозначает род растения. Это – «фамилия» растения. Второе слово – его видовой эпитет (слово, определяющее предмет или явление и подчеркивающее какие-либо его свойства, качества или признаки). Это – «имя» растения. В один род может входить разное число видов, и каждый из них должен иметь свой неповторяющийся эпитет. Например, Aloё arborescens – алоэ арборесценс (алоэ древовидное) и Aloё variegate - алоэ вариегата (алоэ пестрое). Названия обоих видов говорят, что эти растения похожи и относятся к одному роду.

           На Руси комнатные растения издавна считались символом жизненной устойчивости, домовитости, основательности. Любители комнатных цветов с азартом заводили у себя дома новые, никому ранее не знакомые растения, обменивались ими. В середине 20 века были очень популярны яркие герани и фуксии. Тогда же был интересный обычай. После рождения ребенка в горшок сажали финиковую косточку. В России растения-иностранцы получили бытовые имена. Они очень интересные, меткие. Алоэ у нас называют «столетником». Традесканция знакома всем как «бабьи сплетни». Бальзамин стал «Ванькой мокрым», а сансевьера - «щучьим хвостом».

          Попавшие в наши края комнатные растения обрели здесь вторую родину. Чтобы создать им подходящие условия, надо знать, откуда «пришелец» родом. Выходцы из пустынь, например пустынные кактусы, привычны к сухому воздуху. Тропические растения, например фикусы, живут при высокой влажности воздуха и почвы. Обитатели субтропиков, например, пальмы, зимой проходят период покоя и нуждаются в светлом, но прохладном месте и умеренной поливке.

         Комнатные растения зависят от человека, который принес их в свой дом. У одного хозяина, как бы он ни старался, цветы выглядят не очень хорошо, часто даже погибают. А у другого, как по волшебству, пышно цветут. Про такого человека говорят: «У него «зеленые» пальцы». На самом деле нет никакого волшебства. Просто этот человек относится к растениям как к живым, любит и понимает их. Ведь они и вправду живые! И растения отзываются скорым ростом, обильным цветениям на хороший уход.

        Специалисты по цветоводству разделяют комнатные растения по декоративным качествам на 4 основные группы:

1) декоративнолиственные комнатные растения;

2) декоративноцветущие или красивоцветущие комнатные растения;

3) декоративноцветущие горшечные растения;

4) Кактусы – растения - суккуленты.

        Декоративнолистные  комнатные растения – это многолетние растения, которые имеют необыкновенно красивые разнообразные по окраске, форме, размерам листья и непримечательные цветки. К ним относятся плющи, фикусы, пальмы, папоротники, многие виды бегоний, аспарагусы, традесканции, сингониумы, драцены, колеусы и многие другие.

        Декоративноцветущие или красивоцветущие комнатные растения – это многолетние растения, которые имеют красивые разнообразные по форме, размеру, окраске, запаху цветы. К ним относятся гибискусы, сенполии, некоторые виды бегоний и так далее.

       Декоративноцветущие горшечные растения – это цветущие горшечные растения используют в комнатных условиях для создания временных композиций и после отцветания убирают. К ним относятся азалия,  пуансеттия, гиацинт, крокус, тюльпан, нарцисс, глоксиния и другие.

        Кактусы – растения - суккуленты – это многолетние растения с мясистыми сочными листьями или стеблями. Они приспособились жить в пустынях, полупустынях, на каменистых почвах, запасая внутри себя воду. Суккуленты завезли в Европу в конце 15 века. Эти растения популярны благодаря своему необычному виду. К ним относятся алоэ, молочаи, кактусы и другие.

       Комнатные растения можно встретить не только в квартирах, но и в различных учреждениях. Особое значение растения имеют в детских садах, где ребята проводят вместе много времени. Во-первых, наши «зеленые друзья» украшают помещения, создают уют, улучшают настроение. Рядом с красивыми комнатными растениями приятно отдыхать. Во-вторых, растения улучшают климат внутри помещений. Они испаряют влагу и увлажняют воздух. Это особенно важно зимой, когда включены батареи центрального отопления, и воздух становиться очень сухим. В-третьих, с помощью растений можно оздоравливать воздух. Они очищают воздух от пыли и обогащают его кислородом. Существуют комнатные растения, которые выделяют летучие вещества-фитонциды, убивающие или подавляющие развитие болезнетворных микробов. Например, хлорофитум хохлатый, алоэ древовидное, сансевьера трехполосая. Эти растения могут, помочь людям в борьбе с инфекционными заболеваниями, передающимися по воздуху, например, с респираторными инфекциями. Есть комнатные растения, которые поглощают из воздуха ядовитые газы. Много таких газов внутри помещений, расположенных рядом с большими автомобильными дорогами, в помещениях, где недавно поводился ремонт или размещена новая мебель. Очищать воздух от вредных газов способны хлорофитум хохлатый, каланхоэ Дегремона, фикус Бенджамина и другие. С точки зрения лечебного эффекта важно, что оздоровительное влияние комнатных растений проявляется в зимнее – весенний период, ведь именно в это время дети часто болеют ОРЗ.

        Однако среди комнатных растений встречаются виды опасные для здоровья детей. Это ядовитые растения. Например, диффенбахия пятнистая, все виды молочаев содержат ядовитый жгучий сок. Аллергическую реакцию могут вызвать растения, выделяющие фитонциды. Например, пеларгонии. Опасны для ребят комнатные растения с колючками и шипами. Поэтому прежде чем заводить какое-либо растение, нужно хорошо изучить его особенности.

        Таким образом, научно обоснованный подход к озеленению позволяет одновременно решать эстетические, профилактические, лечебные и воспитательные задачи. Правильно выбранные, здоровые и ухоженные растения могут стать добрыми друзьями, а среда, в которой дети проводят время более безопасной и благоприятной. Находясь в такой среде, наблюдая и ухаживая за растениями, дети с самого раннего детства приобщаются к миру живой природы. Растения в саду – возможность познакомить детей с природой, научить их ухаживать за ними, быть любознательным, а также беречь окружающий мир.

 

 

 

Выдача направлений (путевок) на  комплектование

дошкольных образовательных учреждений на новый набор

Уважаемые родители!

Обращаем ваше внимание - приходить за получением направлений (путевок) лично

 не требуется!

Выдача направлений (путевок) в детские сады на 2023-2024 учебный год будет осуществляться дистанционно в следующем порядке:

  1. С 16 мая 2023 года осуществляется дистанционная выдача направлений (путевок)в детские сады. После автоматического распределения заявлений для устройства детей в детские сады города работники комиссии по устройству детей в детские сады сообщают вам о результатах распределения детей по указанным в заявлениях телефонам.

    Например, 18 мая будет проводиться дозвон родителям, чьи заявления распределены в детский сад № 24 и далее по графику. Вас информируют о ваших дальнейших действиях, сообщат телефон и адрес (при необходимости) детского сада.

  2. В случае принятия родителями положительного решения, направления (путевки) будут переданы заведующим детских садов.

  3. В случае отказа отпредложенного ДОУ, необходимо заполнить заявление об отказе от предоставленного места и направить его на электронную почту, dou.ochered@bk.ru или petrova_odo@mail.ru

  4. Возникающие вопросы можно задать специалистам управления образования администрации города Невинномысска по телефонам:

    8(86554)3-14-59, 8(86554)2-88-08;или по электронной почте: petrova_odo@mail.ru ,  dou.ochered@bk.ru

График выдачи направлений (путевок).

 Время работы комиссии с 9.00 до 12.00 с 14.00 до 17.00

Дата выдачи направлений

№ ДОУ

(по приоритетному детскому саду, указанному в заявлении)

16.05.2023

23, 18, 19, 30, 14, 15, 16

17.05.2023

4, 12, 25, 26, 27, 29, 51

18.05.2023

1, 43, 24,9

19.05.2023

40, 46

22.05.2023

10, 22

23.05.2023

49, 45, 47

24.05.2023

48, 50, 3

25.05.2023

2,5

29.05.2023

154

30.05.2023

41

 

 

 

 

Телефон горячей линии 8(86554) 7-47-99

Время работы горячей линии с 8-00 до 19-00

Телефон круглосуточной горячей линии 8-988-112-83-70

 

Уважаемые родители!

Администрация МБДОУ № 24 информирует Вас, что в целях предупреждения возникновения вспышек ОКИ вирусной этиолгоии,  организованнно одномоментное, внеплановое лабораторное обследование работников пищеблока на наличие норо-, рото- и других кишечных вирусов с профилактической целью для выявления вирусоносителей и своевременного принятия мер по их изоляции из коллективов и проведению санации.

  

https://www.gosuslugi.ru/

https://26gosuslugi.ru

 

В целях совершенствования информационно-правовой деятельности Министерство образования Ставропольского края информирует о том, что в рамках осуществления государственной политики в области правовой информатизации Российской Федерации ФСО России обеспечивает функционирование и развитие «Официального интернет-портала правовой информации» www.pravo.gov.ru и развитие публичных центров правовой информации.