Удивительные превращения сахара.
В нашей группе был проведён проект – исследовательской деятельности на тему «Удивительные превращения сахара», в рамках которого ребятам удалось проделать много опытов с сахаром и не только…
В начале исследовательской деятельности дети определяли сахар на вкус, рассматривали его через лупу и определили форму и цвет. Затем мы перешли к опытам:
1. ГОРИТ ЛИ САХАР?
Попробуем это проверить. Мы взяли пинцетом кусочек сахара и подержали его в пламени свечи.
Сахар потемнел, начел плавиться и капать, как свечка, но гореть не стал.
2. МОЖЕТ ЛИ САХАР СТАТЬ НЕВИДИМЫМ?
Кладем кусок сахара в стакан, на 3/4 заполненный водой. Хорошенько размешиваем ложкой. Сахар постепенно растворился, и теперь только на вкус можно узнать о том, что в воде содержится сахар.
3. САХАР ПОЯВЛЯЕТСЯ ВНОВЬ.
Дети вылили сладкую воду из стакана в фарфоровую чашку и поставили ее на батарею. Через несколько дней вода испарилась и на дне чашки осталась сахарная корка, внутри которой блестели кристаллы сахара.
4. ЖАРИМ САХАР.
Кусочек сахара поместим в фарфоровую чашку и смочим аккуратно при помощи пипетки водой так, чтобы он пропитался ею. Фарфоровую чашку поставим на огонь.
Сахар постепенно начнет растворяться и скоро в чашке образуется вязкая желтоватая жидкость. Это и есть жареный сахар.
Этот опыт проделали родители с детьми дома. Об этом опыте в группе рассказала детям Гаянэ со своей мамой Юлией Геннадьевной.
5. КРИСТАЛЫ САХАРА.
Попробовали вырастить кристаллы сахара. Для этого растворили как можно больше сахара в стакане с теплой водой (8 столовых ложек горячей воды + 6 столовых ложек сахарного песка). Затем привязали короткую нитку к карандашу и положим его на стакан.
На нитке в жидкости со временем (через 2 недели) образовались кристаллы, которые постепенно становились все больше и больше.
7. РАДУГА В СТАКАНЕ.
Этот эксперимент мы показали на презентации проекта. Уважаемые родители повторите его дома со своими детьми, пусть каждый ребёнок примет участие, ведь дети от опыта в полном восторге.
Для приготовления понадобятся: сахар 10 столовых ложек, вода 12 столовых ложек, стаканы 5 штук, пищевые красители.
Насыпаем в стаканчики сахар: первый стакан — 4 ложки, второй — 3, третий — 2, четвертый — 1. Добавляем в каждую емкость по три столовых ложки воды и тщательно размешиваем. Получается сахарный сироп разной концентрации. Далее необходимо добавить красители. Наступает ответственный момент — все сиропчики выливаем в один стакан. Начинаем с самого концентрированного, заканчиваем слабеньким. Это делать следует с помощью десяти кубового шприца. Выдавливать сироп медленно.
Эх, красота получается! За счет того, что сиропы имеют различную плотность, то есть самый концентрированный — самый плотный, образуются яркие слои в стаканчике. Чудесная и необычная радуга получилась.
8. САХАРНОЕ СТЕКЛО.
Этот опыт сделала дома семья Галоян и принесли результат своей работы на завершение проекта.
9. КРАСИМ САХАР.
Кубики рафинада также хорошо подходят для демонстрации капиллярного эффекта воды. Для подтверждения этого нам понадобились кубики сахара и подкрашенная пищевыми красителями вода. В блюдце мы налили окрашенную воду и поставили кубики, которые очень быстро из белых стали голубыми. Вода за несколько секунд поднялась по кубику с низу вверх.
С помощью пипетки капали пищевой краситель на кубик, они изменяли цвет.
10. ТВОРЧЕСТВО ИЗ САХАРА.
Взяла упаковку рафинада и предлагал детям конструировать по своему замыслу. Предложила построить крепость и в центре поставить свечку. Поджигая свечу получился эффект фонарика.
На протяжение всего проекта дети рисовали пальчиками на сахарном подносе.
На картоне рисовали клеем карандашом рисунок, а после засыпали сахаром. Переворачиваем лист и получаем сахарную картинку.
Из пластилина лепили фигурки, а потом обмакивали их в сахаре.
Проект прошёл на ура! Огромное спасибо родителям за активное участие в исследовательской деятельности, за ту радость которую вы доставили своим детям. Ведь каждый ребёнок с таким удовольствием рассказывал о домашних опытах. Экспериментируйте с детьми!!!
Воспитатель Минакова Н.Ю.