г. Невинномысск
ул. Гагарина 17 «А»
Тел. (86554) 7-47-99
МБДОУ Детский сад
общеразвивающего вида №24

http://национальныепроекты.рф/mediaProjects/blagoustroystvo?utm_source=cur26

Использование современных технологий в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО в образовательных областях

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического направления развития воспитанников № 24 г. Невинномысска Круглый стол «Использование современных технологий в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» Разработала: воспитатель Лимарь Е.В. г. Невинномысск 2016 г. Круглый стол «Использование современных технологий в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» Цель:показать современные образовательные технологии, используемые в работе с детьми в образовательной области – познавательное развитие. Задачи: для примера разработать познавательный проект «Пернатые друзья», в котором используются современные образовательные технологии для обучения и воспитания детей. Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога. Современный педагог – это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей. К числу современных образовательных технологий относятся: 1. Здоровьесберегающие технологии; 2.Технологии проектной деятельности; 3.Технологии исследовательской деятельности; 4.Информационно-коммуникативные технологии; 5.Личностно-ориентированные технологии; 6.Игровые технологии. Современные или как принято говорить инновационные технологии в дошкольном образовании могут быть доработкой старых технологий или представлять абсолютно новую развивающую программу. Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога Современное дошкольное образование развивается в принципиально новых условиях, которые регламентированы федеральным государственным образовательным стандартом. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования сказано, что образовательная область – познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и т. д.), о малой родине и Отечестве, культурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общемдоме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира. К современным образовательным технологиям в образовательной области – познавательное развитие можно отнести: Технологии развивающего обучения: - технологии, опирающиеся на познавательный интерес (Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин - В.В. Давыдов), - на потребности самосовершенствования (Г.К. Селевко), - на индивидуальный опыт личности (технология И.С. Якиманской), - на творческие потребности (И.П. Волков, Г.С. Альтшуллер), - на социальные инстинкты (И.П. Иванов). Технологии, опирающиеся на познавательный интерес (Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин - В.В. Давыдов) Концептуальные идеи и принципы: -активный деятельностный способ обучения (удовлетворение познавательной потребности с включением этапов деятельности: целеполагание, планирование и организацию, реализацию целей и анализ результатов деятельности) -обучение с учётом закономерностей детского развития -опережающее педагогическое воздействие, стимулирующее личностное развитие (ориентировка на «зону ближайшего развития ребёнка») -ребёнок является полноценным субъектом деятельности. Технологии, опирающиесяна потребности самосовершенствования (Г.К. Селевко) Концептуальные идеи и принципы: Технология саморазвивающего обучения включает в себя все сущностные качества технологий РО и дополняет их следующими важнейшими особенностями: Деятельность ребенка организуется не только как удовлетворение познавательной потребности, но и целого ряда других потребностей саморазвития личности: Целью и средством в педагогическом процессе становится доминанта самосовершенствования личности, включающая в себя установки на самообразование, на самовоспитание, на самоутверждение, самоопределение, саморегуляцию и самоактуализацию. Технологии, опирающиесянаиндивидуальный опыт личности (технология И.С. Якиманской) Концептуальные идеи и принципы: -построение обучения «от ребёнка», его субъектного опыта; -определение цели проектирования обучения — развитие индивидуальных способностей ребёнка; -определение средств, обеспечивающих реализацию поставленной цели посредством выявления и структурирования субъектного опыта ребёнка, его направленного развития в процессе обучения; -организация процесса обучения на основе самостоятельности и свободы выбора(видов деятельности, партнёров, материалов и др.) -обогащение, приращение и преобразование субъектного опыта в ходе активной деятельности. Технологии, опирающиеся натворческие потребности (И.П. Волков, Г.С. Альтшуллер) Концептуальные идеи и принципы: -теоретические знания - катализатор творческого решения проблем и инструмент, основа творческой интуиции; -взаимодействие на основе диалога всех возникающих точек зрения диалоговое взаимодействие -уважение самости обучающегося, его уникальной позиции в мире; -коллективная деятельность как средство создать мощное творческое поле; -создание условий для проявления и формирования основных черт творческой деятельности. Технологии, опирающиеся насоциальные инстинкты (И.П. Иванов) (коллективные творческие дела) Концептуальные идеи и принципы: -идея включения детей в улучшение окружающего мира; -идея соучастия детей в воспитательном процессе; -коллективно -деятельностный подход к воспитанию: коллективное целеполагание, коллективная организация деятельности, коллективное творчество, эмоциональное насыщение жизни, организация соревновательности и игры в жизнедеятельности детей; -комплексный подход к воспитанию; -личностный подход, одобрение социального роста детей. Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности Игровые технологии Концептуальные идеи и принципы: -игра – ведущий вид деятельности и форма организации процесса обучения; -игровые методы и приёмы - средство побуждения, стимулирования обучающихся к познавательной деятельности; -постепенное усложнение правил и содержания игры обеспечивает активность действий; -игра как социально-культурное явление реализуется в общении. Через общение она передается, общением она организуется, в общении она функционирует; -использование игровых форм занятий ведет к повышению творческого потенциала обучаемых и, таким образом, к более глубокому, осмысленному и быстрому освоению изучаемой дисциплины; -цель игры – учебная (усвоение знаний, умений и т.д.). Результат прогнозируется заранее, игра заканчивается, когда результат достигнут; -механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, саморегуляции, самореализации. Технологии проблемного обучения Концептуальные идеи и принципы: -создание проблемных ситуаций под руководством педагога и активная самостоятельная деятельность обучающихся по их разрешению, в результате чего и осуществляется развитие мыслительных и творческих способностей, овладение знаниями, умениями и навыками; -целью проблемной технологии выступает приобретение ЗУН, усвоение способов самостоятельной деятельности, развитие умственных и творческих способностей; -проблемное обучение основано на создании проблемной мотивации; -проблемные ситуации могут быть различными по уровню проблемности, по содержанию неизвестного, по виду рассогласования информации, по другим методическим особенностям; -проблемные методы — это методы, основанные на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности учащихся, требующей актуализации знаний, анализа, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, умения видеть за отдельными фактами явление, закон. Информационно-компьютерные технологии Концептуальные идеи и принципы: -компьютер – игровое средство решения познавательных задач; -информация, представленная в игровой форме стимулирует познавательную активность и интерес детей; -образный тип информации, представленный на экране компьютера, соответствует возрастным и психологическим особенностям детского восприятия окружающей действительности; -моделирование жизненных ситуаций, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (путешествия в незнакомые страны, неожиданные и необычные эффекты) позволяет расширять границы познания ребёнка -выполнение заданий на компьютере позволяет работать в режиме самостоятельного выбора действий по достижению и исправлению полученных результатов, самостоятельного регулирования темпа и количества решаемых обучающих задач; -в ходе выполнения того или иного задания ребёнок учится планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий, представлений, у него развивается способность к прогнозированию результата действий; -поощрение ребёнка при правильном решении познавательных задач самим компьютером - приобретение уверенности в собственных возможностях и способностях, условие формирования самооценки и самоконтроля. Технологии, основанные на коллективном способе обучения (В.Дьяченко, А.Соколов, А.Ривин, Н.Суртаева и др.) Технологии сотрудничества Концептуальные идеи и принципы: -позиция взрослого как непосредственного партнера детей, включенного в их деятельность; -уникальность партнеров и их принципиальное равенство друг другу, различие и оригинальность точек зрения, ориентация каждого на понимание и активную интерпретация его точки зрения партнером, ожидание ответа и его предвосхищение в собственном высказывании, взаимная дополнительность позиций участников совместной деятельности; -неотъемлемой составляющей субъект-субъектного взаимодействия является диалоговое общение, в процессе и результате которого происходит не просто обмен идеями или вещами, а взаиморазвитие всех участников совместной деятельности; -диалоговые ситуации возникают в разных формах взаимодействия: педагог - ребенок; ребенок - ребенок; ребенок - средства обучения; ребенок – родители; -сотрудничество непосредственно связано с понятием – активность. Заинтересованность со стороны педагога отношением ребёнка к познаваемой действительности, активизирует его познавательную деятельность, стремление подтвердить свои предположения и высказывания в практике; -сотрудничество и общение взрослого с детьми, основанное на диалоге - фактор развития дошкольников, поскольку именно в диалоге дети проявляют себя равными, свободными, раскованными, учатся самоорганизации, самодеятельности, самоконтролю. Проектная технология Концептуальные идеи и принципы: -развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей, динамичностью предметно-пространственной среды; -особые функции взрослого, побуждающего ребёнка обнаруживать проблему, проговаривать противоречия, приведшие к её возникновению, включение ребёнка в обсуждение путей решения поставленной проблемы; -способ достижения дидактической цели в проектной технологии осуществляется через детальную разработку проблемы (технологию); -интеграция образовательных содержаний и видов деятельности в рамках единого проекта совместная интеллектуально – творческая деятельность; -завершение процесса овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности, реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Парацентрическая технология (Н.Суртаевой) Концептуальные идеи и принципы: -целевые ориентации: переход от педагогики требований к педагогике отношений, гуманно-личностный подход к ребенку, единство обучения и воспитания. -построение образовательного процесса на основе следующих гуманных направлений: учиться знать, учиться действовать, учиться быть, учиться жить вместе, учить без напряжения с учетом индивидуальных возможностей обучающихся; -признаки: проектируемость; целостность; осознанность деятельности педагога и обучающегося; самостоятельность деятельности обучающегося в образовательном процессе (60- 90% учебного времени); индивидуализация; предоставление права выбора способа обучения; диагностичность; контролируемость; отказ от традиционной классно-урочной системы; иная функция педагога (организатор, помощник, консультант); эффективность; мобильность; валеологичность; открытость; -в центре - личность ребёнка, обеспечение комфортности, бесконфликтности и безопасности условий её развития. Данную технологию можно рассматривать как личностно ориентированную, с точки зрения реализации функции взрослого по отношению к ребёнку, её можно характеризовать как педагогику сотрудничества. Кроме того, её надо рассматривать как особого типа «проникающую» технологию, являющуюся воплощением нового педагогического мышления, источником прогрессивных идей и в той или иной мере входящей во многие современные педагогические технологии. Здоровьесберегающие технологии Учебно-воспитательные технологии Концептуальные идеи и принципы: -физкультурно-оздоровительная деятельность на занятиях по физическому воспитанию, а также в виде различных гимнастик, физкультминуток, динамических пауз и пр.; -обучениеграмотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья детей; -мотивациядетей к ведению здорового образа жизни, -предупреждение вредных привычек; -обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни; -конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала. Психолого-педагогические технологии Концептуальные идеи и принципы: -обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду, семье; -обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника, т.к. эмоциональный настрой, психическое благополучие, бодрое настроение детей является важным для их здоровья; -создание в дошкольном учреждении целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для развития детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, состояния соматического и психического здоровья. -в данной системе взаимодействуют диагностическое, консультативное, коррекционно-развивающее, лечебно-профилактическое и социальное направления. Организационно-педагогические технологии Концептуальные идеи и принципы: -определение структуры учебного процесса, частично регламентированную в СанПиН, способствующую предотвращению состояний переутомления, гиподинамии; -организация здоровьесберегающей среды в ДОУ; -организация контроля и помощи в обеспечении требований санитарно-эпидемиологических нормативов – Сан ПиНов; -организация и контроль питания детей, физического развития, закаливанорганизация мониторинга здоровья детей и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; -организация профилактических мероприятий, способствующих резистентности детского организма (например, иммунизация, полоскание горла противовоспалительными травами, щадящий режим в период адаптации и т.д.)

Выдача направлений (путевок) на  комплектование

дошкольных образовательных учреждений на новый набор

Уважаемые родители!

Обращаем ваше внимание - приходить за получением направлений (путевок) лично

 не требуется!

Выдача направлений (путевок) в детские сады на 2023-2024 учебный год будет осуществляться дистанционно в следующем порядке:

  1. С 16 мая 2023 года осуществляется дистанционная выдача направлений (путевок)в детские сады. После автоматического распределения заявлений для устройства детей в детские сады города работники комиссии по устройству детей в детские сады сообщают вам о результатах распределения детей по указанным в заявлениях телефонам.

    Например, 18 мая будет проводиться дозвон родителям, чьи заявления распределены в детский сад № 24 и далее по графику. Вас информируют о ваших дальнейших действиях, сообщат телефон и адрес (при необходимости) детского сада.

  2. В случае принятия родителями положительного решения, направления (путевки) будут переданы заведующим детских садов.

  3. В случае отказа отпредложенного ДОУ, необходимо заполнить заявление об отказе от предоставленного места и направить его на электронную почту, dou.ochered@bk.ru или petrova_odo@mail.ru

  4. Возникающие вопросы можно задать специалистам управления образования администрации города Невинномысска по телефонам:

    8(86554)3-14-59, 8(86554)2-88-08;или по электронной почте: petrova_odo@mail.ru ,  dou.ochered@bk.ru

График выдачи направлений (путевок).

 Время работы комиссии с 9.00 до 12.00 с 14.00 до 17.00

Дата выдачи направлений

№ ДОУ

(по приоритетному детскому саду, указанному в заявлении)

16.05.2023

23, 18, 19, 30, 14, 15, 16

17.05.2023

4, 12, 25, 26, 27, 29, 51

18.05.2023

1, 43, 24,9

19.05.2023

40, 46

22.05.2023

10, 22

23.05.2023

49, 45, 47

24.05.2023

48, 50, 3

25.05.2023

2,5

29.05.2023

154

30.05.2023

41

 

 

 

 

Телефон горячей линии 8(86554) 7-47-99

Время работы горячей линии с 8-00 до 19-00

Телефон круглосуточной горячей линии 8-988-112-83-70

 

Уважаемые родители!

Администрация МБДОУ № 24 информирует Вас, что в целях предупреждения возникновения вспышек ОКИ вирусной этиолгоии,  организованнно одномоментное, внеплановое лабораторное обследование работников пищеблока на наличие норо-, рото- и других кишечных вирусов с профилактической целью для выявления вирусоносителей и своевременного принятия мер по их изоляции из коллективов и проведению санации.

  

https://www.gosuslugi.ru/

https://26gosuslugi.ru

 

В целях совершенствования информационно-правовой деятельности Министерство образования Ставропольского края информирует о том, что в рамках осуществления государственной политики в области правовой информатизации Российской Федерации ФСО России обеспечивает функционирование и развитие «Официального интернет-портала правовой информации» www.pravo.gov.ru и развитие публичных центров правовой информации.