Современные проблемы в дошкольном образовании. Дошкольное образование является важной частью успешного будущего ребенка. Вопросы системы дошкольного образования важны и актуальны. Как и в любой сложной системе, в дошкольном образовании существуют проблемы, очень важные для современного общества. Таких проблем очень много, это и: • материально-технические; • кадровые; • проблемы преемственности дошкольного образования и начального и т.д. Но особенно важной проблемой, которая коснулась меня, стала проблема «взаимодействия семьи и детского сада». Это обусловлено следующим: во-первых – развитие ребенка с первых дней жизни протекает в семье, где уже установился свой психологический климат; во-вторых – в каждой семье происходит разное воспитательное влияние. В столь стремительно развивающемся современном мире у родителей зачастую нет времени для полноценного общения с ребенком. Многие родители, приводя в детский сад ребенка педагогически не компетентны в вопросах образования и развития ребенка. Таким образом, одной из основных задач является установление положительных взаимоотношений между воспитателем и родителями. В процессе развития всесторонне развитой личности ребенка, работы одного воспитателя мало. Статья 18 «Закона об образовании РФ» гласит, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и эмоционального развития личности ребенка. В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает. Задачи, стоящие перед системой образования повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса. Родители должны вовлекаться в процесс развития своего ребенка. И это одна из важнейших задач, стоящих перед педагогом. В сложившейся проблеме очень важен подход воспитателя к ее решению. Воспитатель не воспитывает родителей, а направляет их в правильно русло. Происходить это должно через различные формы взаимодействия, так как, родитель личность уже состоявшаяся, совместная деятельность должна проходить, например, в виде круглого стола или через дискуссию. Воспитателю необходимо повернуть родителей к себе лицом, сделать их своими союзниками и напарниками. Работу следует начинать с социального сближения, показать свою искренность, открытость и тогда родители откроются в ответ. Воспитатель может помочь узнать слабые и сильные стороны развития ребенка, объяснить, что нельзя его сравнивать с другими детьми. В нашем детском саду мною проводятся проекты, беседы, консультации, мастер-классы, совместные театрализованные мероприятия. Этим я показываю, как легко можно заинтересовать и сблизиться с ребенком. Ведь это так здорово, когда ребенок и родитель объединяются над решением общей задачи. Я считаю, что такое взаимодействие «родитель-ребенок-воспитатель» очень эффективно и является залогом успешного развития будущей личности. И на этапе завершения дошкольного образования, в школьную жизнь отправится: любознательная личность, способная к волевым усилиям, интересующаяся причинно-следственными связями, склонная наблюдать, экспериментировать, обладающая начальными знаниями о себе и готовая к новому этапу в своей жизни.
Подготовила : воспитатель Мельникова Л.В.