Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического направления развития воспитанников № 24 г. Невинномысска Семинар - практикумдля воспитателей ДОУ «Развитие познавательнойдеятельности дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО в образовательный процесс » (Образовательная область «Познавательное развитие») Разработала: воспитатель Шленцова С.А. г. Невинномысск 2016 г. Семинар - практикумдля воспитателей ДОУ «Развитие познавательнойдеятельности дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО в образовательный процесс» Вед.: Все педагоги детских садовдолжны детально изучить Стандарт дошкольного образования. Сейчас мы немного пройдёмся по нему с помощью практических заданий. Вам необходимо будет прочесть утверждение и определить верное оно или нет. Утверждения: - Стандарт не предусматривает основным принципом - формирование познавательных интересов и познавательных действий в различных видах деятельности. - Познавательное развитие в соответствии с ФГОС ДО включает в себя формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. - Стандарт предусматривает условия необходимые для создания социальной ситуации развития детей в познавательной деятельности. - ФГОС ДО не предусматривает организацию образовательного пространства для обеспечения и поддержания познавательной активности детей. - Вариативность РППС предполагает появление новых предметов, стимулирующих познавательную и исследовательскую деятельность детей. - Ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними – это один из показателей целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования. (Воспитатели с успехом ответили на поставленные вопросы) Вед: ФГОС ДО использует термины: Познавательное развитие; Познавательные интересы; Познавательные действия. (И снова задала вопросы, используя презентацию) Что обозначает термин "Познавательные интересы"? Как Вы узнаёте, есть ли у ваших детей в группе познавательные интересы? Вспомните какие вопросы задавали Вам дети недавно? Почему вопросы изменяются с возрастом? Что обозначает термин "Познавательные действия"? Вы наблюдали такие действия у ваших детей в группе? Что это за действия? Что обозначает термин "Познавательное развитие"? В каких видах детской деятельности наиболее эффективно реализуется содержание познавательного развития детей раннего возраста (дошкольного возраста? Какой вывод можно сделать из вышесказанного? Выступление воспитателя: В своей статье "Познавательное развитие детей дошкольного возраста в свете ФГОС дошкольного образования" А. С. Микерина раскрыла стадии познавательного развития это любознательность, любопытство, познавательный интерес и познавательная активность. До 3 лет у детей проявляется любопытство, стадия любознательности хорошо просматривается приблизительно в возрасте от 3 до 5 лет (возраст "Почемучек", познавательный интерес характерен для старшего возраста. Познавательная активность является высоким уровнем познавательного развития.открытия неизвестного и его усвоение. Основными видами деятельности, обеспечивающими познавательное развитие детей дошкольного возраста являются: Организация решения познавательных задач, применение экспериментирования, использование проектной деятельности. Методы организации познавательной деятельности: наблюдение, коллекционирование, моделирование, рассматривание, беседы, сюжетно-ролевая игра, анализ и синтез, экскурсии, конструирование, эксперименты. Очень важным моментом является позиция взрослого при организации познавательного развития. Он должен быть партнёром, поддерживающим детскую инициативу, знающим, умеющим и авторитетным, которому хочется подражать, умеющим вовлечь в познавательный процесс родителей.