г. Невинномысск
ул. Гагарина 17 «А»
Тел. (86554) 7-47-99
МБДОУ Детский сад
общеразвивающего вида №24

http://национальныепроекты.рф/mediaProjects/blagoustroystvo?utm_source=cur26

Артикуляционная гимнастика,как основа правильного произношения

Мастер-класс для родителей «Мой веселый язычок (артикуляционная гимнастика, как основа правильного произношения)» г.Невинномысск 12 сентября 2016г. Как сказал знаменитый российский ученый Д.С.Лихачев: «Вернейший способ узнать человека — его умственное развитие, его моральный облик, его характер — прислушаться к тому, как он говорит». Действительно по речи человека складывается первое впечатление о нем. И когда голова светла и умна, но слова не льются как реченька из-за дефектов, становится очень обидно иногда за потерянное время, иногда за отсутствие должного внимания к собственному ребенку. Именно поэтому мы с родителями группы №5 собрались на необычную встречу - встречу на своеобразном практическом мастер-классе, где они принимали участие вместе с учителем-логопедом Кирпаневой Инной Михайловной. Итак, для чистого звукопроизношения нужны сильные, упругие и подвижные органы речи. У всех людей на земле артикуляторный аппарат устроен одинаково, но каждый язык мира выбирает те или иные положения органов речи для производства звуков. В полости рта расположены органы речи: язык, нёбо (твёрдое и мягкое), отделяющее полость рта от носовой полости, зубы и губы. За верхними зубами расположены бугорки, которые называются альвеолами. Наибольшее количество звуков речи образуются в полости рта благодаря большой подвижности языка и губ и возможности комбинировать их движения. Непосредственно за альвеолами расположено твёрдое нёбо, а напротив корня языка - мягкоё нёбо. К активным органам речи относятся также голосовые связки. При произнесении глухих согласных голосовые связки не напряжены и раздвинуты. Когда голосовые связки напряжены и сближены, а поток воздуха заставляет их вибрировать, возникает голос, который мы слышим при произнесении звонких согласных и гласных. Для чистого звукопроизношения нужны сильные, упругие и подвижные органы речи- язык, губы, мягкое небо. Все речевые органы состоят из мышц, Если можно тренировать мышцы рук, ног, спины и т.д., значит, можно тренировать и мышцы языка и губ. Для этого существует специальная гимнастика, которая называется артикуляционной. Гимнастика органов речи является подготовительным этапом при постановке звуков. Несомненно, постановкой и автоматизацией звуков должен заниматься логопед! Пожалуйста, никакой самодеятельности! Некоторые родители почему-то считают, что они смогут воспитывать у ребенка правильное произношения, многократно повторяя чистоговорки и скороговорки. Родители не подозревают, что сначала ребенок должен научиться правильно произносить изолированный звук, затем закрепить его в слогах, словах, а только потом во фразе. Артикуляционные упражнения выполняются не только на занятии с логопедом, но и в домашних условиях. Упражнения подбирают в соответствии с дефектом речи ребенка. Лучше всего, если это сделает для вас логопед. При подборе упражнений необходимо соблюдать определенную последовательность - идти от простых упражнений к более сложным. Сначала упражнения выполняются в медленном темпе обязательно перед зеркалом. Затем количество повторений увеличивают, доводя до 10-15 раз. Когда ребенок научится правильно выполнять движения, зеркало можно убрать. Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно. Будьте терпеливы, спокойны и ласковы. Если у ребенка не получается какое-то движение, можно использовать механическую помощь. Ручкой чайной ложечки или просто чистым пальцем помогите поднять ребенку язык вверх. Для того чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например, облизал верхнюю губу, намажьте губу вареньем, шоколадом или медом в зависимости от того, что любит ваш ребенок. Занятия должны проходить в игровой форме, ведь это основная деятельность детей. Хорошо бы подобрать к каждому упражнению картинку - образ. Картинка служит ребенку образцом для подражания какому- либо предмету. Любимая детьми «Сказка о веселом язычке», которую, я использую на своих занятиях, они с удовольствием «играют с язычком и выполняют все его требования». Взрослый должен показать ребенку, как правильно выполнять все упражнения. Для этого, дорогие родители, вам необходимо самим научиться выполнять артикуляционную гимнастику. Не удивляйтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас, ведь для их выполнения необходим определенный навык. 2 часть. Практическая («Мастер-класс» для родителей) 1. Игра «Дрозд» 2. Упражнения по ходу презентации. Конфетка. Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой появилась «твердая конфетка». Ежик. Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой появилась «твердая конфетка». Слоник. Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до пяти. Накажем непослушный язычок. Улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами та-та-та…; пошлёпать язык губами пя-пя-пя…; закусить язык зубами и продвигать его сквозь зубы с усилием вперед-назад. Заборчик. Улыбнуться, обнажив верхние и нижние сомкнутые зубки Часики. Улыбнуться, обнажив верхние и нижние сомкнутые зубки Блинчик. Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы. Вкусное варенье. Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху- вниз (можно помазать ее вареньем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой). Чашечка. Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Поднимаем язычок выше. Удерживать на счет до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы Парус. Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки (альвеолы) за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении на счёт до восьми, потом до десяти. Опустить язык и повторить упражнение 2-3 раза Чистим зубы. Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо - влево. Нижняя челюсть при этом не двигается. Качели. Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна. Маляр. Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить небо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться. Лошадка. Улыбнуться, открыть рот. Широким язычком пощелкать, громко и энергично, как лошадка скачет. Кончик языка не должен подворачиваться, губы - в улыбке. Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижна, «прыгал» только язычок. Грибок. Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы - в улыбке. Если ребенку не удается присосать язык, то можно пощелкать им, как в упражнении «Лошадка». В пощелкивании улавливается нужное движение языка. Киска сердится. Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. На счет «раз» - выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы. На счет «два» вернуться в исходное положение. Кончик языка при этом не должен отрываться от нижних зубов, рот не закрывается. Болтушка. Прямым (чисто вымытым) указательным пальцем самого ребенка или своим пальцем, подложенным под кончик языка, производите частые колебательные движения из стороны в сторону, произнося «ДЗЗЗЗЗ», отчего слышится рокочущий звук. Когда рука у ребенка привыкнет, и язык не будет соскальзывать с пальца, малыш сможет самостоятельно вызывать колебания языка. Также на занятиях мы используем символы звуков с - «песенку водички» з-песенка комарика «ш» - песенка ветра., ж - «песенку жука», л - «песенка самолетика», р, используем символ «песенки моторчика 3. Сказка о веселом язычке Логопед: Проснулся однажды язычок, а вокруг темно и страшно. (У родителей открыт рот) Стал он искать выход. Сначала в одну щечку постучал, потом в другую. Родители «протыкают» язычком сначала одну щеку, потом другую. Решил тогда язычок поискать выход в другом месте и ткнул сначала верхнюю, а затем и нижнюю губу. («Протыкают» сначала верхнюю, затем нижнюю губ) В это время ротик зевнул и открылся. (Зевают) Язычок увидел выход и направился к нему, но зубки его не пропустили, а стали тихонько покусывать. (Покусывают кончик языка) Зубки покусали язычок сначала с одной стороны, потом с другой. (Покусывают язык слева и справа.) Язычок снова попытался протиснуться между зубками, но они продолжали его покусывать. (Покусывая всю поверхность языка, высовывают его вперед и убирают назад.) А зубки не унимались и продолжали жевать. Они пожевали нижнюю губу, потом верхнюю. (Покусывают верхнюю губу по всей длине, затем нижнюю.) Потом зубки попытались откусить кусочек щеки. (Закусывают изнутри щеки боковыми зубами) Язычок смотрел на зубки и думал: «Почему они такие сердитые? Может, оттого, что сегодня еще никто не сделал им ничего приятного?» Язычок принялся мыть сначала верхние, а потом и нижние зубы. (Чистят языком верхние и нижние зубы.) Зубки посмотрелись в зеркальце и промолвили: «Ах, какая чистота! Ах, какая красота! Спасибо тебе, язычок! Мы больше не станем тебя кусать!» После утренних процедур, что мы обычно делаем? Правильно! Завтракаем. Язычок тоже каждое утро завтракает, пьет чай. У него есть любимая чашечка. (Имитируем форму чашечки). А еще Язычок любит пить чай с вкусным вареньем. (Облизываем губы по кругу) После завтрака Язычок идет гулять на улицу, там он качается на качелях (Кончик языка дотрагивается сначала до верхних зубов, затем до нижних) Покачавшись на качелях, Язычок идет играть со своими друзьями. Любимая подруга Язычка – это лошадка Сима. Вместе они скачут по долинам и просторам. (Щелкаем язычком, придерживая подбородок) Когда Язычок повзрослел, ему на День рождения родители подарили машину, но у нее в прекрасный день сломался моторчик. А вы все прекрасно знаете, что пока мотор не починят, машина ездить не сможет. (Упр. «Чашечка», «Дятел, с помощью пальца «механически», заставляем язык вибрировать.) – Уважаемые родители! На этом наша практическая часть закончена. Спасибо за то, что пришли на наше необычное родительское собрание. Спасибо за сотрудничество.

Выдача направлений (путевок) на  комплектование

дошкольных образовательных учреждений на новый набор

Уважаемые родители!

Обращаем ваше внимание - приходить за получением направлений (путевок) лично

 не требуется!

Выдача направлений (путевок) в детские сады на 2023-2024 учебный год будет осуществляться дистанционно в следующем порядке:

  1. С 16 мая 2023 года осуществляется дистанционная выдача направлений (путевок)в детские сады. После автоматического распределения заявлений для устройства детей в детские сады города работники комиссии по устройству детей в детские сады сообщают вам о результатах распределения детей по указанным в заявлениях телефонам.

    Например, 18 мая будет проводиться дозвон родителям, чьи заявления распределены в детский сад № 24 и далее по графику. Вас информируют о ваших дальнейших действиях, сообщат телефон и адрес (при необходимости) детского сада.

  2. В случае принятия родителями положительного решения, направления (путевки) будут переданы заведующим детских садов.

  3. В случае отказа отпредложенного ДОУ, необходимо заполнить заявление об отказе от предоставленного места и направить его на электронную почту, dou.ochered@bk.ru или petrova_odo@mail.ru

  4. Возникающие вопросы можно задать специалистам управления образования администрации города Невинномысска по телефонам:

    8(86554)3-14-59, 8(86554)2-88-08;или по электронной почте: petrova_odo@mail.ru ,  dou.ochered@bk.ru

График выдачи направлений (путевок).

 Время работы комиссии с 9.00 до 12.00 с 14.00 до 17.00

Дата выдачи направлений

№ ДОУ

(по приоритетному детскому саду, указанному в заявлении)

16.05.2023

23, 18, 19, 30, 14, 15, 16

17.05.2023

4, 12, 25, 26, 27, 29, 51

18.05.2023

1, 43, 24,9

19.05.2023

40, 46

22.05.2023

10, 22

23.05.2023

49, 45, 47

24.05.2023

48, 50, 3

25.05.2023

2,5

29.05.2023

154

30.05.2023

41

 

 

 

 

Телефон горячей линии 8(86554) 7-47-99

Время работы горячей линии с 8-00 до 19-00

Телефон круглосуточной горячей линии 8-988-112-83-70

 

Уважаемые родители!

Администрация МБДОУ № 24 информирует Вас, что в целях предупреждения возникновения вспышек ОКИ вирусной этиолгоии,  организованнно одномоментное, внеплановое лабораторное обследование работников пищеблока на наличие норо-, рото- и других кишечных вирусов с профилактической целью для выявления вирусоносителей и своевременного принятия мер по их изоляции из коллективов и проведению санации.

  

https://www.gosuslugi.ru/

https://26gosuslugi.ru

 

В целях совершенствования информационно-правовой деятельности Министерство образования Ставропольского края информирует о том, что в рамках осуществления государственной политики в области правовой информатизации Российской Федерации ФСО России обеспечивает функционирование и развитие «Официального интернет-портала правовой информации» www.pravo.gov.ru и развитие публичных центров правовой информации.