г. Невинномысск
ул. Гагарина 17 «А»
Тел. (86554) 7-47-99
МБДОУ Детский сад
общеразвивающего вида №24

 

 

Телефон горячей линии 8(86554) 7-47-99

Время работы горячей линии с 8-00 до 19-00

Телефон круглосуточной горячей линии 8-988-112-83-70

  •  

 

  

https://www.gosuslugi.ru/

https://26gosuslugi.ru

 

В целях совершенствования информационно-правовой деятельности Министерство образования Ставропольского края информирует о том, что в рамках осуществления государственной политики в области правовой информатизации Российской Федерации ФСО России обеспечивает функционирование и развитие «Официального интернет-портала правовой информации» www.pravo.gov.ru и развитие публичных центров правовой информации.

О конкурсе «Лучший центр исследовательской деятельности (центр экспериментирования) в группе»

Отчего, почему, зачем и как? Кто из взрослых не сталкивался с такими детскими вопросами? И как на них ответить в доступной для ребенка форме? Огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательно-исследовательская деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого.

   Одним из эффективных методов познания закономерностей  и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательно – речевому развитию.

       Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды. Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни. Основными требованиями, предъявляемыми к среде как развивающему средству, является обеспечение развития активной самостоятельной детской деятельности.

   В уголке экспериментальной деятельности (мини-лаборатория, центр науки) должны быть выделены:

 1) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.)

 2) место для приборов

 Место для хранения материалов (природного, "бросового")

3) место для проведения опытов

 4) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)

Основным оборудованием в уголке являются: 

приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты;

разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика);

природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др.;

утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др.;

технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.;

разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.;

красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др.;

прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито и др.

При оборудовании уголка экспериментирования необходимо учитывать следующие требования: 

безопасность для жизни и здоровья детей;

достаточность;

доступность расположения

22 марта в МДОУ №24 прошел конкурс на «Лучший  центр исследовательской деятельности (центр экспериментирования) в группе».  Оценивались такие параметры, как: соответствие возрасту детей данной группы, соблюдение правил техники безопасности центра, грамотное расположение в группе, эстетическое оформление,наличие соответствующей литературы, Наличие демонстрационного и дидактического материала, наличие в центре лабораторного оборудования и различных приспособлений для проведения опытов, доступность, универсальность и сменяемость оборудования, состояние документации, а также взаимодействие с родителями по развитию у детей интереса к экспериментальной деятельности. Наилучшие результаты показала группа №8 (воспитатель Лимарь Елена Владимировна, 2-е место разделили группы №9 (воспитатели Ноженко Елена Николаевна и Шленцова Светлана Александровна) и №7 (воспитатель Вардумян Алвард Лазревна), и 3-е место заняли  группы №5 (воспитатель Закубанцева Наталия Дмитриевна) и №3 (воспитатель Минакова Наталья Юрьевна). Все педагоги хорошо подготовились к конкурсу, максимально обогатили развивающую среду в данном виде деятельности.

Учитель-дефектолог Лисицкая Л.Н.