г. Невинномысск
ул. Гагарина 17 «А»
Тел. (86554) 7-47-99
МБДОУ Детский сад
общеразвивающего вида №24

http://национальныепроекты.рф/mediaProjects/blagoustroystvo?utm_source=cur26

«О пользе семейного чтения»

Читать вместе – это огромный труд, но, когда вы читаете, ваши дети фантазируют, создают красочный мир, в котором живут их друзья – литературные герои. Когда вы читаете вслух, вы делите с ребенком не только время, но и интерес, вы рассуждаете, обсуждаете прочитанное. Когда вы читаете, вы учите ребенка слушать, слушать долго, и не прерываясь, слушать вдумчиво и внимательно. Чтение хорошей детской книги всегда приятно: помогает лучше понимать своих детей и вновь возвращает вас в мир своего детства.

1. Виды семейного чтения

Чтение бывает опосредованным, чтением-сотворчеством и самостоятельным. Опосредованное чтение – это чтение, когда ведущая роль принадлежит чтецу, то есть взрослому. Ребенок выступает в роли слушателя. Это дает возможность взрослому:

- контролировать процесс чтения: соблюдать ритм, изменять текст, делая его более доступным

- ярко и выразительно подавать материал

- следить за реакцией ребенка.

Чтение вслух – задача не из легких. Текст требует не просто механического произношения, но и обыгрывания, создания голосом образов героев книги. По своему опыту родители знают, что через страницу начинает одолевать зевота и клонит в сон. А случается это тогда, когда чтение ребенку воспринимается как обязанность. Чтобы чтение вслух стало радостью, важен настрой не только ребенка, но и взрослого. Будьте готовы реагировать на внезапно возникающие по ходу чтения вопросы и комментарии ребенка и его проявлению отношения к прочитанному: смех, плач, протест. Чтение – это общение, разговор, и если вы обрываете ребенка: «Сначала послушай, разговаривать будем потом», он почувствует себя брошенным и ненужным.

Чтение как сотворчество – это чтение, когда на равных участвуют взрослый и ребенок. Ребенок совмещает роль слушателя и роль рассказчика, и даже роль критика. Учите ребенка отмечать положительные и отрицательные стороны героев книги как можно раньше, ведь высказанная вслух симпатия или антипатия к герою поможет малышу осознать, почему нравится один и не нравится другой герой. Кроме развития речи и творческого мышления, сотворчество позволяет незаметно привить у ребенка желание читать самому. Какие же варианты сотворчества существуют?

- Начинаете чтение и через некоторое время предлагаете ребенку придумать, что должно произойти дальше.

- Можно прочитать стихотворение с разными интонациями: весело, печально и обсудить, какая из них была правильная.

- Можно устроить чтение по ролям. Вы говорите за одного героя, ребенок за другого, он начинает следить за смыслом, учится говорить с выражением, тренирует память.

- Очень нравится детям игра в «договорки», когда текст надо закончить словом, подходящим по смыслу. Эта игра увеличивает запас слов ребенка, развивает чувство языка, учит слышать отдельные слова и их сочетания.

Самостоятельное чтение – самый сложный вид чтения. Легко запоминая буквы, ребенок сталкивается с проблемой соединения их в слоги, а затем в слова. На фоне неудач у него может пропасть интерес к чтению. Введите элементы игры в процесс овладения чтением. Упражнение-загадка поможет понять логику образования слова. Выберите для чтения простые и понятные слова, например: мяу, гав, хрю и т. п. Буквы напишите на отдельных карточках. Прежде, чем показывать буквы, спросите: «Как мяукает кот? » Покажите поочередно буквы, М-Я-У, попросите их назвать, причем именно звуки м, я, у – это облегчит складывание их в слоги. Когда буквы названы, спросите: какое слово получилось, и кто его произносит. Следите, чтобы занятие не утомило ребенка, предложите послушать стихи или сказки о буквах.

Ваш ребенок научился читать сам. Вы испытываете гордость и облегчение. Вручаете ему интересную книгу и освобождаете себя от этой повинности. Это самая большая ошибка родителей. Даже научившись читать самостоятельно, ребенок нуждается в вас, как в чтеце.

Во-первых, стремление ребенка получить из книги интересующую его информацию натыкается на его слабую технику чтения, теряется смысл текста.

Во-вторых, чтение взрослого выразительное, эмоциональное, что делает содержание более захватывающим.

В-третьих, взрослый помогает вникнуть в смысл, если попадаются незнакомые слова.

В-четвертых, это возможность пообщаться с ребенком, жить с ним одними интересами.

Испытывая негативные эмоции от вашего отказа почитать, он на подсознательном уровне проводит параллель между чтением и вашим нежеланием тратить на него время. И он все меньше стремится к чтению, родители удивляются: «Он так любил читать! ».

Не торопите события, пусть инициатором самостоятельного чтения станет он сам.

2. Выбор книг для детского чтения.

Какие же книги читать?

- Сказки народные о животных, сказки волшебные, авторские, стихотворные.

- Истории про сказочных животных, про реальных животных.

- Про маленьких волшебных человечков: Карлсона, Мурзилку, Мумми-тролей и т. п.

- Про детей, попавших в сказочный мир.

- Про детей в реальной жизни.

- Книги познавательного характера, обязательно красочные.

- Любимые книги вашего детства.

Вы обращали внимание на то, как из большой книги ребенок выбирает то, что хочет услышать от вас в качестве прочитанного? Сначала он рассматривает те картинки, где изображены знакомые ему предметы и явления. Затем, взрослея, те, что кажутся ему загадочными или вызывают эмоции: смех или страх. Значит, определяющим в выборе чтения ребенка остается наглядный образ, а не содержание текста. Сегодня выбор книг огромен. Но не все они годятся для чтения детей. При выборе книги обязательно ознакомьтесь с иллюстрациями и текстом.

Рисунки должны быть:

- реалистичными

- понятными

- не слишком мелкими

- соответствовать тексту.

Очень сложно объяснить ребенку, почему на картинке слон зеленый. А в жизни – серый. Важно и соответствие рисунков тексту, потому что при чтении ребенок потребует именно то развитие событий, которое изобразил художник.

Поскольку у дошкольников преобладает опосредованное чтение, то текст должен быть:

- понятным по смыслу

- легко произносимым

- соответствовать возрасту читателя

- в книге не должно быть произвольных сокращений, мешающих пониманию смысла текста

- сленговых выражений.

Небольшие стихи, песенки, считалки предпочтительнее для чтения вслух. Дети любят декламировать, проговаривать услышанные тексты вслух, что сделать легче, если они рифмованные. В круге детского чтения сказки стоит выделить особо. Они – целый мир, своеобразная философия, на понятных образах показывающая разнообразие и эмоциональность окружающего мира. Сказки, легко запоминаясь, осознаются постепенно, их скрытый смысл всплывает в сознании ребенка по мере взросления, давая мудрые советы уже из памяти. Сказки помогают формировать правильное поведение в различных жизненных ситуациях.

Если вы затрудняетесь в выборе книг, начните чтение с произведений детской классики. Дети до сих пор охотно слушают и читают произведения А. Пушкина, К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто, В. Драгунского и других, известных вам с детских лет. Из современных писателей, пишущих для детей, рекомендуем обратить внимание на М. Боровицкую, М. Яснова, А. Усачева, М. Москвину, С. Седова, В. Лунина, О. Кургузлова, И. Пивоварову, Е. Матвееву и др. Кроме новых имен, издаются и незаслуженно забытые авторы, писавшие для детей, например, Л. Чарская.

И помните, что вам, обязательно, помогут выбрать качественную книгу для чтения и помогут разобраться во всем многообразии современной детской литературы в детской библиотеке.

Воспитатель Лимарь Елена Владимировна.



 

Выдача направлений (путевок) на  комплектование

дошкольных образовательных учреждений на новый набор

Уважаемые родители!

Обращаем ваше внимание - приходить за получением направлений (путевок) лично

 не требуется!

Выдача направлений (путевок) в детские сады на 2023-2024 учебный год будет осуществляться дистанционно в следующем порядке:

  1. С 16 мая 2023 года осуществляется дистанционная выдача направлений (путевок)в детские сады. После автоматического распределения заявлений для устройства детей в детские сады города работники комиссии по устройству детей в детские сады сообщают вам о результатах распределения детей по указанным в заявлениях телефонам.

    Например, 18 мая будет проводиться дозвон родителям, чьи заявления распределены в детский сад № 24 и далее по графику. Вас информируют о ваших дальнейших действиях, сообщат телефон и адрес (при необходимости) детского сада.

  2. В случае принятия родителями положительного решения, направления (путевки) будут переданы заведующим детских садов.

  3. В случае отказа отпредложенного ДОУ, необходимо заполнить заявление об отказе от предоставленного места и направить его на электронную почту, dou.ochered@bk.ru или petrova_odo@mail.ru

  4. Возникающие вопросы можно задать специалистам управления образования администрации города Невинномысска по телефонам:

    8(86554)3-14-59, 8(86554)2-88-08;или по электронной почте: petrova_odo@mail.ru ,  dou.ochered@bk.ru

График выдачи направлений (путевок).

 Время работы комиссии с 9.00 до 12.00 с 14.00 до 17.00

Дата выдачи направлений

№ ДОУ

(по приоритетному детскому саду, указанному в заявлении)

16.05.2023

23, 18, 19, 30, 14, 15, 16

17.05.2023

4, 12, 25, 26, 27, 29, 51

18.05.2023

1, 43, 24,9

19.05.2023

40, 46

22.05.2023

10, 22

23.05.2023

49, 45, 47

24.05.2023

48, 50, 3

25.05.2023

2,5

29.05.2023

154

30.05.2023

41

 

 

 

 

Телефон горячей линии 8(86554) 7-47-99

Время работы горячей линии с 8-00 до 19-00

Телефон круглосуточной горячей линии 8-988-112-83-70

 

Уважаемые родители!

Администрация МБДОУ № 24 информирует Вас, что в целях предупреждения возникновения вспышек ОКИ вирусной этиолгоии,  организованнно одномоментное, внеплановое лабораторное обследование работников пищеблока на наличие норо-, рото- и других кишечных вирусов с профилактической целью для выявления вирусоносителей и своевременного принятия мер по их изоляции из коллективов и проведению санации.

  

https://www.gosuslugi.ru/

https://26gosuslugi.ru

 

В целях совершенствования информационно-правовой деятельности Министерство образования Ставропольского края информирует о том, что в рамках осуществления государственной политики в области правовой информатизации Российской Федерации ФСО России обеспечивает функционирование и развитие «Официального интернет-портала правовой информации» www.pravo.gov.ru и развитие публичных центров правовой информации.