г. Невинномысск
ул. Гагарина 17 «А»
Тел. (86554) 7-47-99
МБДОУ Детский сад
общеразвивающего вида №24

  

https://www.gosuslugi.ru/

https://26gosuslugi.ru

 

Самообследование МБДОУ № 24

Самообследование деятельности МБДОУ № 24 г. Невинномысска.

I.Оценка образовательной деятельности.

Детский сад № 24 широко распахнул свои двери, встречая малышей, в декабре 2008 года. Учредителем выступает Управление образования Администрации города Невинномысска. Здание детского сада типовое, двухэтажное. В здании 11 групповых комнат, музыкальный, спортивный зал, методический и медицинский кабинет, пищеблок, прачечная, изостудия кабинет логопеда.

         Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 24 «Радуга» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников» города Невинномысска.       Сокращенное наименование: МБДОУ № 24 «Радуга» г. Невинномысска.

         Организационно – правовая форма: муниципальное бюджетное  дошкольное учреждение. 

         Тип: дошкольное образовательное учреждение. 

         Вид: детский сад. 

         Лицензия на образовательную деятельность:

Серия 26П01 №0000116, от 13.07.2012 г. 

         Местонахождение: Ставропольский край г. Невинномысск, ул. Гагарина 17а. 

         Режим работы: детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели, 12 часовым пребыванием детей с 07.00. до 19.00, исключая выходные и праздничные дни.

Наличие сайта учреждения: http://ds24raduga.ru

Контактная информация:  24ds-nev09@mail.ru

 Телефон: 8(86554) 7-47-99

         В детском саду функционирует 11 групп, из них 2 комбинированные:

Первая младшая группа ( 2 группы - №2,1)  с 2 до 3 лет – 46 чел. 

Вторая младшая группа ( 2 группы - № 9, 8) с 3 до 4 лет – 47 чел.                       Средняя группа (2 группы – №7, 10)  с 4 до 5 лет – 51 чел.                              
Старшая группа № 6 (комбинированная)  с 5 до 6 лет – 22чел.    

Подготовительная группа (2 группы - № 11,5 (комбинированная)) с 6 до 7 лет – 66 чел.

         Количество детей в детском саду 232 чел.

Нормативно-правовые основы деятельности ДОУ отражены в Уставе и локальных актах.

В МБДОУ разработана программа развития на 2013- 2015 г. В программе отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации воспитания, управления дошкольным учреждением.

МБДОУ реализует основную общеобразовательную Программу МБДОУ, за основу которой взята примерная общеобразовательная программа дошкольного образования  под редакцией Н.Е.Вераксы,  М.А.Васильевой,  Т.С.Комаровой “От рождения до школы”; в вариативную часть Программы включена: авторская программа “Цветные ладошки” И.А.Лыковой (изобразительная деятельность), “Театр-Творчество-Дети” Н.Ф. Сорокиной (театрализованная деятельность). Программы, используемые в целях реализации регионального компонента: методические разработки Р.М.Литвиновой, А.Т.Пащенко «Региональная культура: художники, писатели, композиторы», «Казаки на Ставрополье». Программы, используемые в целях реализации коррекционных задач «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи» Г.А. Каше, Т.Б. Филичева.

      Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с сеткой   занятий, которая составлена согласно требованиям нормативных документов Министерства Образования и Науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки.

Планирование непосредственно образовательной деятельности осуществлялось по 4 направлениям развития детей, образовательным областям, видам детской деятельности, указанных в основной образовательной программе ДОУ. Учитывался общий объѐм недельной нагрузки, продолжительность и количество периодов непосредственно образовательной деятельности их распределение в течение дня, перерыв между периодами, основные виды деятельности в конкретный период, задачи образовательных областей в каждом периоде, формы работы.

            Общий объем образовательной нагрузки определялся самостоятельно на основе действующих СанПиНов, основной образовательной программы ДОУ рекомендаций, специфик региональных условий.

Самую существенную часть жизнедеятельности воспитанников в ДОУ составляет режим дня. Режим дня в детском саду обеспечивает равномерное распределение сна и бодрствования, гигиенических и оздоровительных процедур, непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности детей. Основанием для разработки режима дня являлись: СанПиН, общеобразовательная программа, 12 часовое пребывания детей в детском саду.

Организация специализированной (коррекционной) помощи детям:

            В МБДОУ работает учитель логопед, деятельность которого направлена на   коррекционно-развивающую работу.

     В МБДОУ регулярно осуществляется взаимодействие с учреждениями города: центральная городская библиотека, МБОУ СОШ № 12, музей НГГТИ, музыкальная школа № 1. Годовой план составляется в соответствии со спецификой детского сада с учетом профессионального уровня педагогического коллектива.

Анализ результативности  воспитательно-образовательной работы по реализуемой в МБДОУ  № 24 программе свидетельствует о достаточно стабильной и успешной работе педагогического коллектива. Средний показатель усвоения детьми программного материала на высоком  уровне составил - 34%, среднем уровне - 59%. Это свидетельствует о том, что в ДОУ ведется систематическая, целенаправленная работа педагогов над освоением воспитанниками программных требований, которая дает положительные результаты.

II. Оценка системы управления МБДОУ.

Учредителем МБДОУ от имени муниципального образования  является Управление образования Администрации города Невинномысска.

Руководитель МБДОУ №24 – Широкова Ирина Анатольевна

Старший воспитатель – Свинаренко Елена Николаевна

Заведующий хозяйством – Гусейн Владимир Николаевич

Заведующая МБДОУ выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией. В МБДОУ соблюдается исполнительская и финансовая дисциплина:

- имеется номенклатура дел;

- регистрируется входящая и исходящая документация;

- осуществляется работа по реализации нормативных документов (приказов, инструкций);

- обеспечивается целевое расходование средств, предусмотренных сметой;

- имеются данные о последней инвентаризации материальных ценностей.

В МБДОУ имеется нормативно-правовая документация, регулирующая деятельность образовательного процесса:

- Устав ДОУ;

- договор с учредителем;

- договоры между родителями (законными представителями) и МБДОУ;

- договоры с общественными организациями.

Документация ведется в соответствии с перечнем документации дошкольного образовательного учреждения. В МБДОУ соблюдаются правила охраны труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.

Структурно - функциональная модель управления МБДОУ №24.

Управление ДОУ осуществляется заведующей МБДОУ, которая назначается на должность и освобождается от должности Учредителем.

Заведующая осуществляет непосредственное руководство детским садом  и несет ответственность за деятельность учреждения.

Формами самоуправления детским садом  являются:

- Управляющий совет МБДОУ

- Общий совет МБДОУ;

- Педагогический совет МБДОУ;

- Профсоюзный комитет МБДОУ

Управляющий совет муниципального дошкольного образовательного учреждения является коллегиальным органом управления образовательным учреждением. К компетенции Управляющего Совета МБДОУ № 24 относится:

- определение основных направлений развития МБДОУ;

- контроль соблюдения нормативно закрепленных требований к условиям образовательного процесса в МБДОУ;

- контроль целевого расходования финансовых средств МБДОУ;

- содействие деятельности заведующего МБДОУ по созданию в МБДОУ оптимальных условий и форм организации образовательного процесса, через активную работу с местными органами самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования;

 - участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо;

 - принятие и рекомендация на утверждение заведующим МБДОУ программы предоставления МБДОУ дополнительных образовательных услуг;

- внесение на рассмотрение общего собрания коллектива МБДОУ предложения по внесению изменений и (или) дополнений в Устав МБДОУ по всем вопросам его деятельности;

 - представление в государственных и муниципальных органах, осуществляющих управление в сфере образования, в производственных, коммерческих, общественных и иных организациях интересы МБДОУ, а также интересы воспитанников обеспечивая им социальную правовую защиту.

Общий  совет принимает участие в обсуждении перспективного плана развития учреждения, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины и мероприятия по ее укреплению,  рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, во взаимодействии с педагогическим коллективом организует деятельность других органов самоуправления, рассматривает и принимает Устав, обсуждает дополнения, и изменения, вносимые в Устав.

Педагогический совет осуществляет управление педагогической деятельностью определяет направления образовательной деятельности,  отбирает и утверждает общеобразовательные и коррекционные программы, рассматривает проект годового плана работы, заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ,  обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников.

         Вывод: В МБДОУ №24 создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.

III. Оценка качества кадрового обеспечения

Фактическое количество сотрудников -   46  человека. Обслуживающим персоналом детский сад обеспечен  не полностью. Обслуживающий персонал составляет      85%  от общего количества сотрудников. В дошкольном учреждении сложился стабильный, творческий педагогический коллектив.

Уровень квалификации педагогов:

Распределение по  уровню образования

Высшее педагогическое

Среднее профессиональное педагогическое

Неоконченное высшее

75%

15%

10%

 

Распределение по категориям

Высшая

Первая

Вторая

Соответствие занимаемой должности

Не имеют

30%

30%

5%

-

35%

Причиной, по которой процент педагогов не имеющих категорию составляет 35%  является их стаж работы до 2-х лет.

В 2013-2014 г. 2 педагога прошли профессиональную переподготовку.

Ф.И.О. работника

Должность

Учреждение ВПО

Период обучения

Свинаренко Елена Николаевна

Старший воспитатель

ГАОУ ВПО «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт», «Менеджмент в образовании»

2013 год

Лысенко Ксения Александровна

воспитатель

ГБОУ ВПО «Ставропольский государственный педагогический институт», «Тифлопедагогика»,

2012-2013уч.год

Курсовую подготовку и семинары по ФГОС прошли 7 педагогов по реализации образовательных программ дошкольного образования в условиях введения ФГОС, что составляет 35% педагогического коллектива.

Педагоги МБДОУ готовят детей к участию в конкурсах муниципального и всероссийского уровня,  принимают участие в конкурсах педагогического мастерства.

Работа с кадрами в 2013-2014 учебном году была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам.

Вывод: Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

О результативности методической работы по обеспечению развития педагогов МБДОУ говорит положительная динамика образовательного и квалификационного уровня педагогических кадров (увеличение числа педагогов с высшим образованием, первой и высшей квалификационными категориями).

Проблема: в детском саду существует недостаточность условий для развития среды профессионального общения педагогов (отсутствие презентационного оборудования в группах, доступ к сети Интернет для педагогов имеется только на 1-ом  компьютере). Не все педагоги обладают умением презентовать себя и свою работу.

IV. Оценка качества информационного обеспечения.

В МБДОУ  имеется  учебно-методический материал, периодическая литература по проблемам дошкольного воспитания, справочно-библиографические издания, пособия по приоритетным направлениям. В 2013-2014 году в связи с введением ФГОС ДОО,

Детский сад подключен к сети Интернет. Взаимодействие ДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями осуществляется с помощью электронной почты. С целью взаимодействия  между участниками образовательного процесса (педагоги, родители, дети),  в 2014 году создан сайт ДОУ, на котором размещена информация, определённая законодательством и который регулярно обновляется.

В ДОУ имеется ноутбук, проектор мультимедиа с экраном, позволяющие включать ИКТ в работу с детьми всех групп. Методический кабинет оснащен цветным МФУ. Изостудия оснащена интерактивной доской.

Вывод: компьютерное оснащение образовательного процесса в  ДОУ необходимо повышать в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов, что улучшит качество предоставления образовательных услуг. Необходимо приобрести игровое оборудование, учебно-методическую литературу, художественную литературу для детей, дидактический и раздаточный материал для образовательной деятельности, а так же  привести в соответствие предметно-развивающую среду ДОУ  в соответствии с ФГОС ДО.

V. Оценка качества материально-технической базы МБДОУ.

В  детском саду оборудованы  следующие  помещения:  

Кабинет заведующей -1,

кабинет заместителя заведующей – 1,

кабинет бухгалтера и главного бухгалтера -1,

кабинет юрисконсульта - 1,

кабинет психолога -1 ,

кабинет учителя логопеда - 1,

кабинет музыкального руководителя -1,

изостудия -1,

музыкальный зал – 1,

спортивный зал – 1,

медицинский кабинет - 1,

пищеблок -1,

прачечная – 1,

медицинский кабинет – 1,

Работа по  материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане, отражена в Программе развития ДОУ.

Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости и т.д. все материалы доступны детям, находятся в условно разграниченных  местах хранения и использования.

Созданы условия по физическому воспитанию детей в детском саду, соответствуют современным требованиям к организации и объему двигательной активности дошкольников.

В дошкольном учреждении ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды.

 В 2013-2014 г. детский сад установил в музыкальном зале сплитсистему, что позволяет поддерживать необходимый температурный режим во время открытых мероприятий с присутствием родителей, приобрел коллекцию музыкальных инструментов. В методический кабинет для пользования педагогов приобретены ламинатор, цветное МФУ устройство, брошуратор.

 Вывод: В МБДОУ предметно-пространственная среда  способствует всестороннему развитию дошкольников, но ее необходимо оснастить в соответствии с ФГОС ДО.

Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией и тревожной кнопкой, а в 2014 г. установлена противопожарная система «Стрелец-мониторинг», что позволяет оперативно сработать наряду  пожарников в случае чрезвычайной ситуации по поступившему сигналу напрямую. Обеспечение условий безопасности в ДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации. Территория по всему периметру ограждена  забором.

Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании.
Состояние хозяйственной площадки удовлетворительное; мусор из контейнера вывозится один раз в неделю.

            Вывод: В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.

VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качестваобразования.

В ДОУ  разработано положение о внутреннем мониторинге качества образования, где  определены   основные  направления  и объекты  внутренней оценки  качества  образования. Для сбора  обработки и накопления информации используются  разнообразные методы, обеспечивающие   её полноту,  объективность,  точность,  своевременность,  доступность,  непрерывность.

Основными направлениями оценки качества образования    в нашем ДОУ являются оценка  профессионального уровня  педагогов ДОУ, оценка качества организации воспитательно-образовательного процесса, мониторинг предметно развивающей среды, психолого-педагогическая диагностика усвоения воспитанниками образовательной программы ДОУ, оценка степени удовлетворенности родителей качеством образования в ДОУ и предоставляемыми им услугами.

 

Выводы по итогам года.

  Анализ деятельности детского сада за 2013-2014 год выявил успешные показатели в деятельности МБДОУ.

Учреждение функционирует в режиме развития.

Хороший уровень освоения детьми программы Вераксы Н.Е. «От рождения до школы».

В МБДОУ №24  сложился молодой  перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию.

Для успешной деятельности в условиях модернизации образования ДОУ  необходимо:

Продолжать совершенствовать материально-техническую базу учреждения;

продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов;

усилить работу по сохранению здоровья участников воспитательно-образовательного процесса,

формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.

VII. Анализ показателей деятельности МБДОУ № 24

г. Невинномысска, подлежащей самообследованию, установленных федеральным органом исполнительной власти.

N п/п

Показатели

Единица измерения

 

1.

Образовательная деятельность

 

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

человек

232

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

человек

232

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

человек

-

1.1.3

В семейной дошкольной группе

человек

-

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

человек

-

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

человек

46

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

человек

186

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

человек/%

232/100

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

человек/%

232/100

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

человек/%

-

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

человек/%

-

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

человек/%

12/100

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

человек/%

12/100

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

человек/%

12/100

1.5.3

По присмотру и уходу

человек/%

12/100

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

день

4,1

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

человек

19

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

человек/%

15/79

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

человек/%

15/79

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

человек/%

3/11

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

человек/%

3/11

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

человек/%

10/53

1.8.1

Высшая

человек/%

6/32

1.8.2

Первая

человек/%

4/21

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%

 

1.9.1

До 5 лет

человек/%

5/32

1.9.2

Свыше 30 лет

человек/%

1/5

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

© 2014. МБДОУ «Детский сад №24 «Радуга»
г. Невинномысск, ул. Гагарина 17 «А»
Тел.: (86554) 7-47-99, 7-45-32
Эл. почта: 24ds-nev09@mail.ru