г. Невинномысск
ул. Гагарина 17 «А»
Тел. (86554) 7-47-99
МБДОУ Детский сад
общеразвивающего вида №24

  

https://www.gosuslugi.ru/

https://26gosuslugi.ru

 

Педагогическая находка

Образовательные области: познавательное, социально — коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.         

 Цель: создать условия для формирования представлений о цирке, цирковых профессиях посредствам игры танграм.         

Задачи: обучающие:      

    обобщить и закрепить представления детей о цирковых профессиях «Фокусник» и «Дрессировщик»;       

   закрепить порядковый счёт в пределах 12;     

     закрепить умение выделять и отображать фрагменты рисунка в танграм;

 развивающие:          развить познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;

 воспитывающие: воспитать доброжелательное отношение друг к другу, создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, группового единства.        

  Предварительная работа: подбор дидактического материала по теме «Цирк», беседа с детьми о цирковых профессиях.              

    Оборудование и материалы: проектор, слайды по теме «Цирк» и схема «Танграм», отрывок из мультфильма «Марусина карусель» (1977 год), коробка двойная с раскрасками, накидка и цилиндр фокусника, модули танов, карточки числового ряда с цифрами, билеты в цирк двух цветов, два пазла из частей танграма с картинками цирковых профессий «Дрессировщик» и «Фокусник», три магнитных доски.

  Ход НОД

1.     Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

  Дети с воспитателем входят в зал. У каждого ребёнка на руке (запястье) прикреплена полоска – билет в цирк, с цифрой, по которому можно входить и выходить из цирка, а так же занять своё место. На одном билете нарисована шляпа-цилиндр.

Воспитатель: Есть страна на белом свете, Где сильны все и отважны: Звери, взрослые и дети – Ловок там и весел каждый. Обезьяны, попугаи, тигры, Львы, слоны, медведи Здесь танцуют и играют, Ездят на велосипеде. 

Воспитатель: Куда я вас пригласила? 

Дети: В цирк. На экране проектора появляется цирк (здание круглой формы с высоким куполом) 

Воспитатель: Приглашаю вас на представление в цирк. Садитесь на стулья за столы в соответствии своему номеру на билете. Дамир, какая цифра указана на твоём билете?

 Дамир: На билете цифра 6.

 Воспитатель: На какой стул ты сядешь?

 Дамир: На стул под номером 6. Дети садятся на стулья в соответствии с номером на  билете. На проекторе появляется арена.  

 2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)  

 Воспитатель:Как хорошо, что мы не опоздали! Артисты ещё не вышли на арену. Как можно попросить артистов выйти на арену? 

Злата: Аплодисментами. Дети хлопает в ладоши. На экране появляются девочки, которые не знают куда им сесть 

Воспитатель: Что случилось? 

Катя: Девочки не сели на места. 

Воспитатель:Как вы думаете почему?

 Юля: На сидениях нет номеров, поэтому они не знают куда им сесть.

 Воспитатель: Надо им помочь. Перед вами на столах карточки и цифры. Рассмотрите карточку и восстановите нумерацию кресел. У кого билет под номер 9, подойди к доске и восстанови нумерацию кресел. Доска отвёрнута от детей. После поворачиваем доску к детям.

 Воспитатель: Проверим. Ребёнку, который около доски даём указку, он сопровождает ответы детей. Дети сверяются с доской.

Воспитатель: Назови номер, который следует за номером 3? назови номер, который при счёте предшествует номеру 5? назови номер, который при счёте стоит между номерами 4 и 6? назови номер, который следует за номером 8? назови номер, который при счёте предшествует номеру 7? назови номер, который при счёте стоит между номерами 3 и 5? 

Воспитатель: Чем мы сейчас занимались? 

Вика:Расставляли номера на креслах. 

Воспитатель: Для чего они нужны на креслах? 

Вова: номер нужен для того, чтобы человек знал на какое место ему сесть. 

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а кто работает в цирке?

 Дети: акробаты, жонглёры, клоун, воздушные гимнасты, силачи. 

Воспитатель: Я загадала профессии, вы сможете узнать какие, если соберёте пазл. У каждого на столе лежит часть пазла. Возьмите и подойдите к доске, на  которой прикреплён билет такого же цвета, как ваш билет. Дети поделились на две группы, собирают пазл из 7 танов. Один тан заранее прикреплён на доске.

Воспитатель: Какая профессия у вас? 

Дети: мы собрали «Дрессировщика». 

Воспитатель: Ваша профессия? 

Дети: мы собрали «Фокусника». 

Воспитатель: Максим, чем занимается дрессировщик в цирке? 

Максим: Дрессировщик дрессирует медведей. 

Вика: Он дрессирует разных животных.

 Воспитатель: Что вы можете рассказать о фокуснике? 

Злата: Фокусник показывает в цирке фокусы. 

Дамир: Фокусник может из бумажек сделать голубей. 

Воспитатель: В цирке фокусник так за «фокусничался», что у дрессировщика животное превратил в танграмм. Он просит помощи у вас. Фокусник составил схему и сказал, что если по ней собрать танграм, то животное обязательно оживёт. Что будем делать? 

Ульяна: Соберём танграм. 

Воспитатель: С помощью схемы и танов на ковре выложите фигуру животного. Дети выкладывают фигуру. 

Воспитатель: Какое животное у вас получилось? 

Ваня: у нас получилась лошадь. 

Воспитатель: Из каких геометрических фигур она состоит?

 Даша:Лошадь состоит из многоугольников, треугольников и квадрата.